Из глубины темных вод / Я устала от... молитв.

Есть у меня в Минске одна родственница, пожилая уже и больная женщина, и примерно раз в год я ей наношу визит вежливости. Недавно я была у неё на даче, кое-что помогла, думала, вот в следующий раз уже не скоро к ней поеду. Но сегодня она неожиданно позвонила и попросила забрать ее с дачи, так как совсем плохо себя чувствует. Конечно, я поехала.

За этих три часа я устала от молитв. Я ничего не имею против Веры, в самом широком смысле этого слова, но ежеминутные молитвы и призивание всех святых как-то сильно морально давит... Имя господа не сходило с уст ее, любое действие сопровождается молитвой и просьбой о помощи. А также на всё накладывается крест: на свой огородик, уходя, на дверной замок, на предстоящую дорогу, в течение дороги...

И как-то от всего этого невольно чувствуешь себя каким-то... исчадием ада, что ли..., человеком, недостойным ничего хорошего и светлого, да и просто человеческого. Как будто ты обречён на вечное страдание и смирение. Как будто ты настолько Никто, что все твои силы, представления и желания не имеют права на самостоятельность в своём существовании.

Я тоскливо следила за дорогой под ритмичные передвижения дворников по стеклу...

Набожность, если она присутствует в человеке, но минимально выходит за личные границы, сама по себе неплоха: она говорит о силе духа, о преданности, об искренности в своей вере. Такими людьми чаще всего можно восхищаться. Но в ее возрасте, да с такой нелёгкой и безрадостной прожитой жизнью, ничего, наверное, и не остаётся, кроме как жить, постоянно произнося все возможные слова молитв. И грани здесь невозможно установить - человек живет и выражает себя так, как ему хочется и видится.
  • zelenaya, 11.10.2017 23:11 #
    +2
    2
    Ты никогда не задумывалась, почему часто алкоголик, поборов себя, окунается в веру с головой? Так глубоко и насовсем. Мне кажется, в этом есть общая ... страсть чтоли?
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.10.2017 23:29 #

      Точно подметила Какая-то общая природа зависимости
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 11.10.2017 23:36 #
        +1
        1
        Так это и есть замещающая терапия.  Зависимому все равно от чего зависеть. Фишка не в предмете. Фишка в тенденции.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 11.10.2017 23:47 #

          Получается, что человек, склонный к зависимостям, стать свободным от них вообще не может?
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 11.10.2017 23:54 #

            Ну...как бэ да. Фишка в глубине склонности к зависимости.  Есть гибкость в их замещении на более безопасные или более конструктивные,если можно так вообще говорить. Но тенденция личности- это красная нитка.
            ответить на комментарий
            • Malechka, 12.10.2017 00:01 #

              Понятно, спасибо!)
              ответить на комментарий
    • Gina, 11.10.2017 23:56 #

      Такого явного примера нету, но мысль твою поняла...
      ответить на комментарий
  • Nayana, 11.10.2017 23:12 #
    +2
    2
    я не чувствую в таких случаях  ничего, кроме раздражения))
    ответить на комментарий
    • Gina, 11.10.2017 23:59 #
      +1
      1
      Я была очень близка к этому
      ответить на комментарий
  • Ayrlily, 11.10.2017 23:17 #
    +1
    1
    У меня свекровь, если куда-то едем на машине с ней, сидит со своим молитвенником. И хоть и не читает вслух, но это дико раздражает. Но она такая, что всегда настраивается только на негатив. А еще было у меня одно дтп, и она на заднем сиденье молится.. такое чувство, что она притягивает своими молитвами только неприятности
    ответить на комментарий
    • Gina, 12.10.2017 00:02 #
      +1
      1
      Да, есть такие люди, которые всегда настроены на негатив, обычно их фразы примерно такие: "Ой, не дай Бог, случится это или то-то"... Странный посыл: призываешь Бога и в то же время ожидаешь плохой результат.
      ответить на комментарий
  • pandolya, 11.10.2017 23:25 #
    +2
    2
    Чем меньше показного, тем больше искренности. Мне кажется, как-то так. Не понимаю, когда в автобусе какая-нибудь дама начинает креститься напротив церкви. Одногруппнице один раз от такой сидящей рядом досталось, что она не крестится.
    ответить на комментарий
    • Gina, 12.10.2017 00:06 #

      Моя родственница в прошлый раз через минуту после разговора перезвонила мне, чтобы спросить, ношу ли я крестик. И я поняла, что мне проще соврать в таком деле, чем сказать, что не ношу: иначе этот была бы лекция на десять минут о том, как плохо, что нет нательного крестика.
      ответить на комментарий
  • Olga-A, 11.10.2017 23:26 #
    +1
    1
    Кто верит, тот тих))
    ответить на комментарий
    • Gina, 12.10.2017 00:02 #

      Очень тонко!
      ответить на комментарий
  • margosha1508, 11.10.2017 23:27 #
    +1
    1
    Как сказала сегодня всем известная девочка- религия веками оттачивала мастерство управления.  Включайте стороннего наблюдателя. Это поможет не утонуть в таком поле.
    ответить на комментарий
    • Gina, 12.10.2017 00:03 #

      Какая такая известная девочка?
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 12.10.2017 00:13 #

        Прелесть)
        ответить на комментарий
        • Gina, 12.10.2017 00:13 #

          Не понимать)
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 12.10.2017 00:16 #

            Девочка С Самазнаешьоткуда- Т.Прелесть
            ответить на комментарий
            • Gina, 12.10.2017 00:47 #

              А, всё, поняла!)
              ответить на комментарий
  • elina, 11.10.2017 23:31 #
    +1
    1
    А я толерантна. Мне не мешает никто, даже не знаю почему... если они меня не трогают, не заставляют ничего делать и не упрекают, пусть себе занимаются чем хотят.
    ответить на комментарий
    • Gina, 12.10.2017 00:08 #

      Ну как Вам сказать, намёки в моей недостаточной вере, а также указание действий на эту тему всё же проскакивают, поэтому моя толерантность слегка угасла.)
      ответить на комментарий
  • kalinna, 12.10.2017 06:47 #
    +1
    1
    Про исчадие ада насмешила)) Я дистанцируюсь насколько возможно от такого. С близкими пресекаю на корню все поползновения про церковь. Живу по закону: вы меня не трогаете, я вас. Если затронут, могу послать.
    ответить на комментарий
    • Gina, 12.10.2017 07:58 #

      Главное, услышать друг друга и вовремя отцепиться.)
      ответить на комментарий
    • sonejka-ja, 12.10.2017 08:27 #

      Падтрымліваю! 
      ответить на комментарий
  • poker-face, 12.10.2017 07:08 #
    +1
    1
    Я тоже толерантна, дело не в тебе как исчадии ада.))))) тётя сдаёт здоровье расшатывается, чудит.
    ответить на комментарий
    • Gina, 12.10.2017 07:59 #

      Конечно, не во мне. Но уж сколько лет она так, а с возрастом все усугубляется.
      ответить на комментарий
  • ushachy, 12.10.2017 08:32 #
    +3
    3
    Мой батька полагает (и, вероятно, не безосновательно), что радикальная набожность пожилых людей имеет простое объяснение - боязнь смерти. Вернее, той неизвестности, которая ТАМ, ...ну, после того как. К подобным проявлениям отношусь лояльно, но не более того. Попытки втянуть в пропахшее ладаном болото пресекаю жёстко и решительно. Попы и муллы меня не торкают абсолютно, у ксендзов - шикарная музыка и достойная архитектура. Пасторы...? К ним я отношусь со значительной долей юмора, т.к. с двумя из них я имел совместный и продолжительный алко-тур в Дюссельдорфе. А Всевышний? Он безусловно есть, но не имеет ни малейшего отношения ни к пастырям, эксплуатирующим идею веры, ни к стаду  к пастве ;). 
    ответить на комментарий
    • Gina, 12.10.2017 09:09 #

      Так все полагают и все правы: чем ближе старость и, соответсвенно, смерть, тем больше нужна хоть какая-то спасительная соломинка, какое-то объяснение и надежда, что "там" обо мне позаботятся.
      ответить на комментарий
  • krem, 12.10.2017 09:02 #

    Я с Ушачи соглашусь. Это так проявляется страх смерти и ,кроме того человек старея теряет возможности, теряет энергию, становится более уязвимым и обращаясь к сильному господину, таким образом ищет защиты как дитя. По- этому стараюсь быть толерантной. Не всегда и не со всеми получается.
    ответить на комментарий
  • Morgenstern, 12.10.2017 09:15 #

    Но в ее возрасте, да с такой нелёгкой и безрадостной прожитой жизнью, ничего, наверное, и не остаётся, кроме как жить, постоянно произнося все возможные слова молитв
     Вот это страшно. Насколько тяжелой должна быть жизнь, чтобы искать спасения или даже забвения в вере...
    ответить на комментарий
    • Gina, 12.10.2017 09:22 #

      Жизнь как жизнь, можно сказать. Воспитательница детского сада от начала и до пенсии. Просто с мужем не повезло и два сына интеллигентно спиваются, отношения с ними никакие. Радости мало от такой жизни, да.
      ответить на комментарий
      • ushachy, 12.10.2017 09:34 #

        и два сына интеллигентно спиваются, отношения с ними никакие  
        Тут всё просто: дети твои, если они плохие (по твоему мнению), то виноват в этом только ты сам
        ответить на комментарий
        • Gina, 12.10.2017 09:42 #

          Вот уж не знаю: её послушаешь - всю жизнь правильное воспитание, хорошие примеры, ценности.. А вот у сыновей изначально всё сикось-накось. Возможно, нет здесь ничьей вины, просто некие причинно-следственные связи, которые привели к такому результату.  Да и масса примеров, когда родители хорошие, правильные люди, а дети - оторви и выбрось. И наоборот. Непонятно, что здесь работает и в какой степени.
          ответить на комментарий
          • Malechka, 12.10.2017 11:03 #

            её послушаешь - всю жизнь правильное воспитание, хорошие примеры, ценности..  
             да хоть какие примеры и ценности, если в сути их лежит лицемерие
            ответить на комментарий
            • Gina, 12.10.2017 11:29 #

              А вот как надо, чтобы не было лицемерия? Чтоб правдиво и по толку?
              ответить на комментарий
              • Malechka, 12.10.2017 12:14 #

                ну, получается надо, чтоб его просто не было вот как Маргоша ниже написала, надо быть не "какбэ"
                ответить на комментарий
                • margosha1508, 12.10.2017 12:36 #

                  Все эти "какбэ"-это всего лишь перевёртыш . В ситуации невозможности прямого отреагирования возникают такие перевертышы-заместители.
                  ответить на комментарий
          • margosha1508, 12.10.2017 12:11 #

            там и есть причинно-следственные связи, которые формирую определенные формы поведения. И пример, где "какбэ" приличные родители имеют "какбэ" плохих детей - очень частые.  Определенное  пассивно-агрессивное поведение родителей стимулирует ощущение напряжения и тревоги и местами страха. дети справляются, кто как умеет) - но в целом по одному сценарию. Т.к. напрямую агрессию (как конструктивное и положительное) по отношению к родителю проявить табу - происходят всевозможные трансформации этой агрессии. например в алкоголь, или в зож или в фанатичное поведение гринписа или в странное вероисповедание или...список можно продолжать долго. у каждого найдется пример. Часто происходит трансформация в определенные соматические нарушения. это игрища на уровне инстинкта. А как известно, нарушения психического статуса, затрагивающие поле инстинктов практически не поддаются коррекции.
            ответить на комментарий
            • Gina, 12.10.2017 13:02 #

              Вот именно, что все на уровне инсктинтов, как у взрослых, так и у детей. Хорошо, когда все это входит в какие-то управляемые и честные формы, благодатные для обоих сторон.
              ответить на комментарий
              • margosha1508, 12.10.2017 13:08 #

                Эхххх..... Если бы все так просто было)
                ответить на комментарий
                • Gina, 12.10.2017 13:36 #

                  Это даа..
                  ответить на комментарий
  • Joy, 12.10.2017 09:30 #

    Из моих родителей и свекров только один человек верует активно) Возможно, это страх смерти, спрятанный где-то глубоко. Но мне кажется, что это жизненная энергия, требующая выхода вовне: есть люди, которым и в старости надо собираться, общаться, готовить фэсты, кого-то уговаривать узяць шлюб)
    ответить на комментарий
    • ushachy, 12.10.2017 09:36 #

      Согласен, у многих стариков, церковь/костёл - это клуб по интересам. И таких я понимаю лучше, чем тех, кому зомбоящик заменяет живое общение.
      ответить на комментарий
    • Gina, 12.10.2017 09:44 #

      Да, вера - это тоже энергия. Но хотелось бы, чтобы всё это "бу-бу-бу" было про себя.)
      ответить на комментарий
  • BelUnderCook, 12.10.2017 09:52 #

    Спокойнее реагируйте на это. Ведь и в Вашей жизни может наступить момент, когда кроме Бога Вам не захочется больше ни с кем общаться, и надеяться будет не на кого.
    ответить на комментарий
    • Gina, 12.10.2017 09:56 #

      Звучит, как угроза))
      ответить на комментарий
      • BelUnderCook, 12.10.2017 10:01 #

        Предостережение. Человеку не дано знать свое будущее, потому и не стоит спешить с осуждениями.
        ответить на комментарий
        • Gina, 12.10.2017 10:05 #

          Всё правильно. Но осуждение здесь носит скорее мягкий и понимающий характер.
          ответить на комментарий
          • BelUnderCook, 12.10.2017 10:11 #

            Понимаю Вас.  Считаю себя верующим человеком, но при этом плохо переношу ПГМ.  Хоть стараюсь не показывать вида, но себя ведь не обманешь.
            ответить на комментарий
            • Gina, 12.10.2017 10:14 #

              Что такое ПГМ?
              ответить на комментарий
              • BelUnderCook, 12.10.2017 10:15 #

                "Православие Головного Мозга" Это фанатичное соблюдение ритуалов, без духовной близости к сути.
                ответить на комментарий
                • Gina, 12.10.2017 10:24 #
                  +1
                  1
                  Понятно, спасибо.
                  ответить на комментарий
  • LetoNasti, 12.10.2017 11:47 #

    я верю в Бога, но мне тоже не по себе от такого помню была у меня хозяйка, которая могла ходить по дому и петь молитву - не знаю ее названия - но ее при отпевании покойников поют. у меня всегда мурашки по телу шли  
    ответить на комментарий
    • Gina, 12.10.2017 13:37 #

      Уныло, да.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Gina
89 постов
Посты блогера Gina по датепо папкам
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}